Главная идея

    Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.

 

Цели SCORM

 

    В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом. Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM. Эти требования следующие:

 

1. Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа.

2. Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.

3. Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции.

4. Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки.

5. Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы.

6. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.

    Все эти принципы успешно могут быть соблюдены в том случае, если изначально ориентироваться на использование образовательного контента в веб-среде.

 

Контрольный вопрос
Стандарт SCORM определяет:
Интерфейс среды выполнения учебного материала
Программное обеспечение, в котором происходит обучение
Структуру материалов для обучения